государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Красный Яр муниципального района Красноярский Самарской области


2019-2020 | 2018-2019 | 2017-2018 | 2016-2017 | 2015-2016 | 2014-2015 | 2014-2015 | 2013-2014 | 2012-2013 | 2011-2012 | 2010-2011 | 2009-2010 | 2008-2009 | 2007-2008 | 2006-2007 | 2005-2006

Внутришкольные мероприятия

ноябрь 2019

Музей радиоприемников

Учащиеся 3 Б класса продолжают знакомится с разными профессиями и 19 ноября посетили Музей радиоприемников в Красном Яре. Хозяин музея и экскурсовод - Фомин Николай Михайлович- очень увлеченный человек. Интерес к радиотехнике у него появился ещё в школе, затем - служба в армии связистом, а сейчас - хобби. Николай Михайлович собрал в своём музее более 200   экспонатов! Многие из них в рабочем состоянии, их отремонтировал  Николай Михайлович. Дети смогли послушать пластинку с Венским вальсом, поговорить по телефону прошлого века. Но главное - радиоприемники! Каких здесь только нет! Большие и маленькие, стационарные и переносные, на ножках и без, для любителей и профессионалов, некоторые из них мы могли видеть в фильмах! Много интересного узнали не только дети, но и родители. На все вопросы мы получили исчерпывающие ответы.

фотоотчет

Красноярское профессиональное училище

14 ноября учащиеся 3 Б класса  с родителями ходили на экскурсию в Красноярское профессиональное училище, где в игровой форме познакомились с профессиями водителя и кондитера. О профессиях детям рассказали и провели мастер-класс студенты. Школьники получили возможность посидеть в тракторе, самосвале, приготовить  именную пиццу и продегустировать её. А пока пицца готовилась, дети " зажигали" на дискотеке. Все остались довольны.

фотоотчет

«Большой этнографический диктант» прошел  в ГБОУ СОШ с.Красный Яр

1 ноября 2019 года на Региональной площадке ГБОУ СОШ с.Красный Яр прошла Международная просветительская Акция «Большой этнографический диктант». Проведение акции приурочено ко Дню народного единства. Акция прошла при поддержке Администрации Красноярского района. В ней приняли участие обучающиеся ГБОУ СОШ с.Красный Яр, педагоги, представители Администрации Красноярского района.
Диктант позволит оценить уровень этнографической грамотности детей и взрослых, их знания о народах, проживающих в России. Он привлечет внимание к этнографии как науке, занимающей важное место в гармонизации межэтнических отношений.

Текст Диктанта включал в себя 30 тестовых заданий: 20 федеральных вопросов и 10 региональных. Общая сумма баллов за Диктант – 100. Время выполнения заданий участниками Диктанта – 45 минут. Общее время проведения диктанта, включая инструктирование участников, – 60 минут.

Онлайн-тест можно пройти 1 ноября с 11-00 до 4 ноября 23-59.

фотоотчет

Октябрь 2019

Юный хирург

6 "А" класс 27 октября совершил поездку в Центр «IT-медицина» СамГМУ на квест «Юный хирург».  Выполняя задания, мы познакомились с такой медицинской профессией, как хирург. Многое узнали об этой сложной профессии. Сначала мы научились надевать халат, шапочку и маску. Так мы стали похожи на настоящих хирургов! Каждый участник завязывал узлы на скорость. Познакомились с названиями и функциями основных инструментов, которые используются при операции.  И даже сами делали виртуальные операции на тренажёре с помощью очков виртуальной реальности. Также побывали в анатомическом музее, рассмотрели строение человека, увидели, как выглядят органы в норме и при патологии. В завершении квеста каждый участник получил диплом. Поездка была и познавательной, и интересной.

Ремесла

6 "А" класс в сентябре побывали в п. Угловой, познакомились с ремёслами. Участвовали в мастер-классе по изготовлению деревянных изделий. Провёл мастер-класс Валерий Варламов, житель п. Угловой.

Участие в НИКО

17.10.2019 102 обучающихся 8-х классов ГБОУ СОШ с. Красный Яр приняли  участие в Национальном исследовании качества образования (НИКО).

НИКО – это общероссийская программа по оценке качества общего образования, начатая в 2014 году по инициативе Рособрнадзора.

Цель НИКО - развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствование единой системы оценки качества образования (ЕСОКО).

Задачи:

  • обеспечить мониторинг качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций;
  • использовать полученные результаты для анализа текущего состояния системы образования и формирования программ её развития на всех уровнях управления.

Исследование по предмету «Технология» включает в себя проведение диагностической работы (45 минут)  и анкетирование (5 минут). Диагностическая работа по технологии состоит из 8 заданий и не требует от обучающихся специальной подготовки. Она направлена на проверку уровня технического, технологического и проектного мышления, конструкторских и творческих способностей, использования знаний и умений, полученных на уроках технологии и в жизненной практике.

Информация, полученная в ходе исследования, поможет организаторам понять, в каком состоянии находится национальная система образования на текущий момент, какие действия нужно предпринять, чтобы её модернизировать.

Результаты работ отправляются в Москву без привязки к конкретным персональным данным.

Фотоотчет.

Национальный проект «Образование».

15.10.2019г в ГБОУ СОШ с.Красный Яр в 5-11 классах прошел Единый урок, посвященный реализации национального проекта «Образование».

Учащиеся познакомились с основными направлениями национального проекта, проведены экскурсии 1-11 классов в  информационно-гуманитарный центр «Точки роста».

Национальный проект «ОБРАЗОВАНИЕ»

«Девять заданий»  министра О. Васильевой

Первое и важнейшее направление -федеральный проект "Современная школа" включает обновление материально-технической базы, строительство новых школ, полную ликвидацию третьей смены, создание на селе сети из 25 пилотных школ нового типа, внедрение новых методов обучения, обновление образовательных программ.


Обновится предмет "Технология": уроки по нему будут проходить в том числе в детских технопарках.

Цель поставлена - Россия должна войти в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

Пока же, как показывает международное исследование PISA, мы находимся на 34-36-м месте.

Второй федеральный проект - "Успех каждого ребенка". Это, в первую очередь, дополнительное образование, профориентация и поддержка талантливых детей. Планируется, что детские технопарки "Кванториум" появятся в каждом регионе. Кроме того, в каждом субъекте РФ к 2024 году будут созданы центры выявления и поддержки талантов. Они будут учитывать опыт образовательного фонда "Талант и успех" - сочинского "Сириуса". Также будет создано не менее 100 центров развития современных компетенций детей на базе университетов.

"С сентября этого года мы запускаем большой профориентационный проект "Билет в будущее", рассчитанный на школьников 6-11 классов, - рассказала Ольга Васильева. - Поддержка ранней профориентации должна идти регионам через субсидии. Это большие деньги, такие же, как и "Кванториумы" - около миллиарда рублей в год".

6,5 миллиона мест будет создано, чтобы к 2025 году обеспечить 100-процентное обучение в одну смену
Третий проект - "Современные родители". Будет создан единый федеральный портал для мам и пап, где они смогут получить консультацию, связаться с педагогами, получить психологическую помощь. К 2024 году во всех регионах начнут работу центры скорой психолого-педагогической помощи родителям: на это некоммерческим организациям будут выделяться субсидии. Пока, по словам Ольги Васильевой, в России работает около ста таких мини-центров.

Четвертый - "Цифровая образовательная среда". Его первая часть - техническая: школам нужен высокоскоростной интернет, электронные журналы, дневники, бухгалтерия, системы прохода и питания по электронным карточкам. Вторая часть - Российская электронная школа, которая станет помощником учителю: виртуальные библиотеки, музеи, онлайн-курсы, 3D-лаборатории. Кроме того, в России впервые будет создан Центр цифровой трансформации образования, в котором будет идти аналитическая, организационная и экспертная работа в этой области.

Пятый - Федеральный проект "Учитель будущего". По словам Васильевой, это во многом ключевой проект: не менее половины учителей должны пройти переподготовку. Национальная система учительского роста предполагает и новую систему карьерного роста. То есть не вертикальную: учитель-директор-завуч, а горизонтальную. Сейчас в образовательной среде обсуждаются новые должности педагогических работников, отражающие их профессиональные успехи, например, учитель-мастер, учитель-наставник.

Но существующую систему повышения квалификации учителей никто "ломать" не собирается: ее приведут к "общему знаменателю", чтобы она работала на нацпроекты.

Шестой - федеральный проект "Молодые профессионалы" направлен на модернизацию профобразования. В его рамках пройдет мировой чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам Worldskills в 2019 году в Казани. Также к 31 декабря 2024 года будет создана сеть из 100 межрегиональных центров опережающей профессиональной подготовки и 5000 мастерских с современной материально-технической базой.

Ольга Васильева: Четверть россиян не владеют функциональным чтением

Цель - поднять престиж рабочих профессий, чтобы выпускники колледжей и техникумов могли работать на самых продвинутых производствах.

Седьмой проект - "Новые возможности для каждого" позволит непрерывно учиться абсолютно всем, даже уже работающим людям. Для этого создается единая платформа-навигатор по доступным курсам и программам, в том числе онлайн-курсам. К 2024 году число пользователей платформы достигнет 1,2 млн человек. За этот проект отвечает Министерство науки и высшего образования.

А вот за восьмой проект - "Социальная активность" - ответственна Росмолодежь. Будет сформирована сеть центров поддержки добровольчества, лучшие волонтерские проекты смогут ежегодно участвовать в конкурсе на получение грантов. Девятый - "Повышение конкурентоспособности российского высшего образования". В нем уже известные проекты: "Вузы как центры пространства создания инноваций", "Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации", "Экспорт российского образования".

Экскурсия "АэроВолга"


В рамках Недели труда и профориентации, учащиеся 3 а класса посетили НПО "АэроВолга".Дети с интересом слушали рассказ об этом предприятии,чем оно занимается.Узнали,что здесь выпускают самолёты-амфибии.Эти самолёты могут взлетать и садиться на суше и на воде. Они перевозят пассажиров,грузы,оказывают скорую медицинскую помощь в труднодоступных районах.Экскурсия была очень интересной и увлекательной.

Фотоотчет.

14 октября 3 б класс ( 30 детей и 18 родителей) выезжал на экскурсию в АэроВолгу. Экскурсию проводил Князев Ефим Константинович. Он рассказал о том, как проектируют, создают и испытывают самолёты. Ефим Константинович показал цех, где строят воздушные судна , позволил заглянуть в будущие самолёты. Погода стояла прекрасная, поэтому экскурсия на улице затянулась. Огромный интерес у детей и родителей вызвали готовые легкомоторные самолёты. На все вопросы мы получили компетентные ответы. Жаль, полетать не получилось! Руководству завода и Ефиму Константиновичу мы пожелали успехов и вручили Благодарственные письма от имени родителей и детей.

Фотоотчет.

Сентябрь 2019

 "Билет в будущее"

Проект по профориентации «Билет в будущее»для учащихся 6-10 классов.

В чем особенность нового проекта по профориентации, какие профессии смогут попробовать школьники, как профориентация проводилась до сих пор и чем опасны тесты профессий из интернета.

Проект профориентации школьников «Билет в будущее» предложил запустить президент Владимир Владимирович Путин. «У меня есть мысль — создать еще один проект для совсем молодых наших граждан, для учеников от шестого до десятого класса,«Билет в будущее» можно его назвать», — заявил Путин на встрече с участниками форума "Наставник». В первом этапе программы смогут принять участие около 100 тысяч школьников, проект обойдется в один миллиард рублей в год. Оператором нового единого проекта по профориентации стал союз "Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)". "Наша целевая аудитория — это те дети, которые в настоящий момент выбирают будущую профессию или направление профессиональной деятельности. Сам проект нацелен на то, чтобы дети получили возможность не просто узнать или увидеть профессию, а именно попробовать ее. Дело в том, что многие люди, выбрав ту или иную профессию в качестве направления работы, очень рано разочаровываются. Поэтому проекты, которые позволят детям... увидеть разные профессии, больше узнать о них и "потрогать руками" четыре-пять видов деятельности, дадут им возможность сделать более точный выбор", — рассказал генеральный директор WorldSkills Russia Роберт Уразов. Вопрос профориентации важен, прежде всего, для кадровой политики страны. Качественная программа профориентации позволит сократить издержки на подготовку специалистов, которые после окончания вуза не будут работать по профессии, подчеркнул Кузнецов. "Подготовка специалистов в вузе стоит денег, которые платят либо родители, либо государство. Это довольно существенные ресурсы. И если человека заставляют учиться, а ему неинтересно и не хочется, то получается, что деньги тратятся не туда, неэффективно. Задача профориентации в том, чтобы замотивированный ребенок попадал в то учебное заведение, где ему будет интересно учиться", — отметил руководитель отдела профориентации Центра тестирования и развития "Гуманитарные технологии" кандидат психологических наук Кирилл Кузнецовон.

По словам Уразова, в рамках проекта дети получат доступ к ведущим образовательным организациям, колледжам, университетам, детским технопаркам "Кванториум" и образовательному центру "Сириус", а также предприятиям. "Главное, чтобы это были современные профессии, которые будут востребованы на рынках настоящего и будущего", — пояснил Уразов.

"Мир меняется очень быстро, поэтому современные дети совсем не такие, какими мы были в их возрасте. Их окружает огромное количество информации, которую они учатся воспринимать и обрабатывать, приобретая новые навыки, отсутствующие у взрослых, — говорит вице-президент по издательской деятельности АО "Управляющая компания "Просвещение" Виктория Копылова. — Но и современные профессии тоже меняются, и будет неправильно учить молодого человека условным сварке или бухгалтерскому учету так, как это было 30-40 лет назад. Мы сотрудничаем с WorldSkills давно, по их карте компетенций созданы учебные пособия и онлайн-тренажер, которые помогают выбрать специализацию, отвечающую трем требованиям: что я хочу, что могу и что требуется в конкретном регионе, то есть насколько ребенку интересна профессия, есть ли к ней предрасположенность и востребовано ли выбранное направление на рынке труда".

Учащиеся 8а класса ГБОУ СОШ с. Красный Яр стали участниками проекта «Билет в будущее». Учитель-навигатор, курирующий реализацию данного проекта, - классный руководитель Фомичева Марина Юрьевна.

Фотоотчет.


Идея, разработка, дизайн, содержание и поддержка - ГБОУ СОШ с. Красный Яр
2005-2019