ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ |
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Красный Яр муниципального района Красноярский Самарской области |
|
Пресса о насНужна ли школьная форма?!Сегодня этот вопрос остается весьма актуальным и непростым, но решаемым. Тематический круглый стол состоялся в рамках Российского форума «Легкая промышленность: курс на конкурентоспособность». Кульминацией работы форума стала торжественная церемония награждения абсолютных победителей Всероссийского конкурса «Школьная форма». Среди них 000 «Уфимский трикотаж» (Уфа), ОАО «БТК групп» (Санкт-Петербург), ЗАО «Смена» (Москва), компания «Sky Lake» (Московская область). Когда-то одна только фабрика «Смена» производила ежегодно 4 миллиона комплектов школьной формы. Некогда процветающая сфера легкой промышленности сегодня должна быть выстроена заново в новых рыночных условиях, чтобы обеспечить комфорт и здоровье 14 миллионам российских школьников. В настоящее время нет формализованных критериев и требований к виду, цветам и комплектности школьной формы. Регионы самостоятельно выбирают дресс-код для своих учеников. По результатам проведенного исследования, 83% респондентов видят целесообразность введения единой школьной формы по всей стране, а 63% полностью поддерживают данную инициативу. Сейчас никто не мешает любой школе ввести у себя определенный стандарт одежды. Требования к одежде обучающегося и обязательность ее ношения устанавливаются локальным нормативным актом образовательного учреждения. Законно ли это? Абсолютно, если такое решение записано в Уставе общеобразовательного учреждения и принято Положение о школьной форме и внешнем виде обучающихся. Закон Российской Федерации «Об образовании» гласит, что школа имеет право самостоятельно на основе своего Устава определять права и обязанности ученика, если это не противоречит другим законам. Для того, чтобы нарядить детей в стандартные пиджачки и костюмы, нужна только добрая воля администрации и родителей. Если решение принято, то ребенок обязан появляться на занятиях только в форме. Внешний вид и одежда школьников должны соответствовать общепринятым нормам делового стиля и иметь светский характер. *** Директор Красноярской школы, где уже более 10 лет существует школьная форма в начальных классах, а с 2014 года — повсеместно, Светлана Николаевна Жаднова отметила: «Наша школа одна из первых в районе подняла вопрос о единой форме одежды учеников еще в 1996 году при Николае Ивановиче Ферапонтове. Первые попытки введения школьной формы были предприняты уже в 1997 году. Но затем мы отступили с этим вопросом. Возобновили работу только в 2003 году: родителям и ученикам были предложены разные варианты школьной формы, разработанные красноярским ателье «Шарм» (предприниматели Ирина Разжилкина и Ольга Алексеева), далее прошли родительские и ученические собрания с демонстрацией моделей школьной одежды. Так форма «прижилась» сначала в начальных классах, а потом и во всей школе. Школьная форма - это, прежде всего, дисциплина в учреждении, его визитная карточка, она нужна, чтобы ребята ощущали свою причастность к данной школе и чувствовали ответственность». * * * Кстати, в школьной форме все-таки больше плюсов, чем минусов. Это мнение родителей. Вот некоторые высказывания: *** По результатам социологического опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), число сторонников единообразия в одежде учащихся по сравнению с данными двухлетней давности увеличилось на 16%, и сегодня «за» -это две трети респондентов. За единую школьную форму высказалось и министерство образования и науки. Главные аргументы противников школьной формы: «элементарное нежелание детей ее носить» (32%) и «потеря индивидуальности» (18%). «Низкое качество тканей и пошива» отмечали 14%, «увеличение расходов на обучение ребенка» — 15%, «затраты времени родителей в связи с покупкой формы»- 21%. *** А вот мнения учеников Красноярской школы: Кристина Орловская, ученица 7-го класса: «Школьная форма не в моем вкусе. В ней я чувствую себя скованно, поэтому лучше носить свою одежду и не ходить, как из «инкубатора». И дело не в том, что я хочу выделиться среди всех остальных. Просто хочется надевать то, в чем я ощущаю себя комфортно». Алина Глухова, ученица 9-го класса: «Я не против школьной формы нужна, форма дисциплинирует, это обязанность учеников носить школьную форму». Мария Гордеева, Екатерина Потякина, Максим Насекин- ученики 11 «А» класса - считают, что школьная форма нужна, но вводить ее надо с первого класса, а в 11 классе - уже поздно. Девочкам же, по мнению одиннадцатиклассников, очень нравится форма «советская» - платье и фартук. Мнения педагогов Красноярской школы: Наталья Геннадьевна Беззубова, учитель географии: «Я за школьную форму. Во-первых, это стирает различия, обусловленные социальным статусом родителей учащихся, нет конкуренции. Во-вторых, приучает детей к культуре внешнего вида и порядку». Галина Михайловна Чепухова, учитель русского языка и литературы: «Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий. Школьная форма дисциплинирует». Михаил Сергеевич Самойлов, учитель истории и обществознания: «Школьная форма нужна, просто дети «разболтались», не хотят носить форму, их нужно приучать к порядку, дисциплине, ответственности». Роза Исмагиловна Феткулова. классный руководитель 11 «А» класса: «Я много разговаривала с учениками и родителями на эту тему. Все согласились, что Родители купили детям форму, это очень красиво и стильно». * * * Что касается зарубежного опыта, то в США, где все больше детей ходят в школы в одинаковой одежде, был проведен опрос среди учителей. Он показал, что введение формы в 60% случаев улучшало дисциплину в классе, повышало уровень внимания учеников. По результатам другого опроса, родители американских ребят уверены: форма — знак элитарности учебного заведения. Н. ВДОВИНА. |
|
Идея, разработка, дизайн, содержание и поддержка - ГБОУ СОШ с. Красный Яр |