ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Красный Яр муниципального района Красноярский Самарской области


Пресса о нас

«Я в мир удивительный этот пришел...»

Осень - прекрасное время года. Во все времена поэты и писатели, художники и композиторы посвящали «золотой осени» свои замечательные творения. И многие из нас полностью разделяют эту любовь вместе с А.С.Пушкиным, Ф.И.Тютчевым, Б.Пастернаком и др.

И не случайно, что в это время в Красноярской школе для учащихся начальных классов проводилась неделя природоведения. В течение 7 дней ученики с 1 по 4 класс знакомились с творчеством своих сверстников, произведениями классиков о природе.

На активное участие ребят во всех мероприятиях настроили торжественно-праздничным открытием недели. В своем выступлении ученики 4 «А» класса обратили особое внимание на бережное отношение к родной природе. «Экология и мы» - эта мысль красной нитью прошла через все конкурсы, уроки и внеклассные мероприятия.

Во второй день собравшиеся в актовом зале были покорены выразительным эмоциональным чтением стихов о природе учащимися 2-3 классов, где были предварительно проведены свои конкурсы, боль¬шинство ребят с явным желанием подобрали себе стихотворения и выучили их. В классах порой трудно было отобрать всего двух участников на общешкольный конкурс, так как многие дети превосходно подготовились. Победителями по единодушному мнению жюри были названы: 1 место - Денис Эракаев (2 «Г» класс) и Алексей Шляхов (3 «А» класс), II место жюри отдало Ксении Разживиной (2 «В» класс), III место присуждено Юлии Шабановой (2 «Г» класс).

В конкурсе рисунков «Любить природу - значит любить Родину» участников было очень много, некоторые представили по 2-3 работы. Разместили рисунки ребят на втором этаже. Жюри предстояло с большой тщательностью оценивать мастерство юных художников. Лучшими среди первоклассников признаны работы Люды Мирошник (1 «В» класс), Заремы Галиуллиной и Дианы Кущян (1 «В» класс).

Среди 2-3 классов победителями стали Мэри Давтян (2 «В» класс), Юля Шабанова (2 «Г» класс), Катя Сухова (3 «В» класс).

Среди учащихся выпускных (3-4-х классов) прошла викторина «Что мы знаем о природе». Каждой команде из 7 человек предстояло ответить на ряд занимательных и довольно трудных вопросов. От ребят требовались не только знания по предмету природоведения, но и смекалка, сообразительность. Ну и, конечно, можно было оценить наблюдательность, начитанность, эрудицию и общий кругозор учащихся. А итоги выявили следующее: 1 место - 4 «А» класс, II место - 4 «Б» класс, III место - 3 «Г» класс.

О грибах и рыбах, лекарственных растениях и птицах можно было узнать много нового, интересного из газет, которые представили на конкурс все 3-е и 4-е классы. На закрытии недели состоялась их защита. Никого из зрителей не оставили равнодушными выступления ребят 4 «А», 3 «А», 3 «Г» классов. Все победители конкурсов были награждены дипломами и сладкими призами.

* * *

Составной частью недели природоведения явилось очередное заседание методического объединения учителей начальных классов по теме «Экологическое воспитание учащихся на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности». Решение задач экологического воспитания осуществляется прежде всего через урок. Учителя посетили открытые уроки во 2 «Д» классе по теме «Дикие и домашние животные. Животные живого уголка».

Учитель Светлана Васильевна Возняк использовала на каж¬дом этапе урока различные методы и приемы с целью повышения активности учащихся, более прочного усвоения нового материала, закрепления уже известных знаний. Ребята четко могли назвать группы животных, дали характеристику и отличительные признаки зверей и птиц, рыб и насекомых. Опираясь на детский жизненный опыт, Светлана Васильевна выявила их знания домашних животных, их отличие от диких животных. Дети подготовили сообщения о своих домашних любимцах. Учитель подвел ребят к выводу, что и дикие, и домашние животные ждут от нас помощи, заботы о них.

Понятие «экологическое образование» включает в себя систему знаний о природе, понимание взаимосвязей между природой и человеком, формирование у детей положительного отношения к природе, желание ее беречь и охранять.

Урок в 3 «А» классе (учитель Елена Юрьевна Кириллова) проводился в нетрадиционной групповой форме. Тема «Живые участники круговорота веществ» заинтересовала не только учеников, но и всех присутствующих учителей. Ученики с легкостью владеют научными терминами: атмосфера, гидросфера, литосфера, биосфера.

Каждая группа получила задания, после совместного обсуждения они представили четкие, полные ответы. Все ответы на вопросы требовали логики рассуждения, через которую дети получают дополнительную интересную информацию. Ответы детей, обобщения учителя показали, что ученики этого класса прекрасно владеют знаниями по предмету, у учащихся на достаточно хорошем уровне развита речь, сформировано логическое мышление.

Можно с уверенностью сказать, что ребята этого класса не будут наносить вред и ущерб природе, да и других остановят. На уроке не было ни одного скучающего ученика, все участвовали, дополняли ответы товарищей. Царила атмосфера творчества, сотрудничества.

* * *

А на внеклассном мероприятии «Осень-осень в гости просим» в группе продленного дня в первых классах (воспитатель Марина Юрьевна Фомичева) тема экологического воспитания тесно переплеталась с темами воспитания любви к природе, уважения к труду людей. Прекрасное художественное и музыкальное оформление праздника, искренние выступления детей, заботливое участие родителей к данному меро¬приятию создали праздничное настроение у всех участников. Ребята познакомились со многими овощами и фруктами, выращенными на огородах их родителями, участвовали в инсценировке сказки «Почему помидор красный», отгадывали загадки, набирали овощи для борща, фрукты для компота, угадывали фрукты по вкусу. Ну а итогом праздника было чаепитие с пирогами и другой сдобой, сделанной руками мам и бабушек. Ребята были в восторге, ведь все они были активными участниками, а не просто зрителями.

Все узнанное и понятое детьми формирует внутренний мир ребенка, воспитывает в нем добрые чувства, трогательное отношение ко всему живому. О формах работы по экологическому образованию младших школьников подробно рассказала Людмила Александровна Гришина.

Неделя прошла на высоком организационном уровне благодаря кропотливой подготовке оргкомитета в составе С.Н.Родионовой, И.Ю. Матмуратовой, Л.А.Гришиной, М.М.Хвастуновой, Л.А. Кормашовой, Т.П.Гордеевой. Впереди - неделя математики, которая принесет много нового, занимательного, познавательного. Дерзайте!

Е.ДОРЦОВА.
Учитель Красноярской школы

Вернуться...


Идея, разработка, дизайн, содержание и поддержка - ГБОУ СОШ с. Красный Яр
2005-2024