ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Красный Яр муниципального района Красноярский Самарской области


Пресса о нас

Планета Красный Яр

Продолжаем публикацию материалов собрания граждан села Красный Яр. Сегодня вниманию читателей предлагаем выступления депутата Собрания представителей сельского поселения Красный Яр директора Красноярской школы С.Н. Жадновой и главного бухгалтера администрации поселения Н.М. Юндиной.
Депутат Собрания представителей сельского поселения Красный Яр директор Красноярской школы С.Н. Жаднова
По состоянию на 1 января 2009 года в школе обучается 1084 ученика. Национальный состав учащихся: русские, армяне, татары, чуваши, мордва, украинцы, узбеки, чеченцы, казахи. Основная масса детей -жители Красного Яра. Осуществляется подвоз учащихся (около 10%) из пяти близлежащих сел школьными автобусами.

Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами: 79 учителей. Из них двое награждены знаком «Отличник народного просвещения», четверо -почетной грамотой министерства образования РФ. В минувшем учебном оду награждена почетной рамотой министерства образования РФ Лидия <онстантиновна Вырло-ва; грамотой губернатора Самарской области - Елена Васильевна Алексеева, грамотой Министерства образования и «ауки Самарской области - Марина Петровна Гужова, грамотами Северо-западного управления Министерства образования и науки Самарской области - Алевтина Петровна Кашторки-на, Нонна Ивановна Лучки на, Наталья Александровна Прокофьева.


Анализ показывает, что часть родителей пытается разобраться в сущности современных образовательных процессов, готова к тесному сотрудничеству с педагогическим коллективом школы, а другая часть остаётся равнодушной к происходящему в школе. В связи с тем, что массовый охват родителей одинаковыми формами работы малоэффективен, приоритетными становятся дифференциация, личностно-ориентированный подход по отношению к семье и родителям обучающихся.
Социальный состав родителей обучающихся
Рабочие -45,8 %; служащие - 19,4 %; занятые в сфере обслуживания - 27,1 %; безработные - 2,7 %.
Образовательный уровень родителей
Высшее образование - 15 %; среднее специальное - 45 %; среднее - 36 %; неполное среднее - 4 %.
Условия обучения
Школа - одно из самых крупных учреждений села с развитой инфраструктурой и современной материально-технической базой.
Перечень учебных кабинетов
Русский язык и литература - 7; история - 4; география - 2; математика - 6; физика - 2; информатика - 3; химия -1; биология - 2; изобразительное искусство - 2; музыка - 2; иностранный язык - 6; начальная школа -13.
Библиотека площадью 99 кв. м; книжный фонд -305046 экземпляров, в том числе учебный - 6945; методическая литература - 1850 экземпляров.
Спортивные залы площадью 306 кв. м и 273 кв. м.
Актовый зал площадью
170 кв.м.

Школа - победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в 2007 и 2008 году. Полученные гранты - 2 млн. рублей - направлены на приобретение следующего школьного оборудования: интерактивный доски, компьютеры, проекторы, сканеры, принтеры, оборудование для уроков технологии, спортивное оборудование, аудиотехни-ка.
Результаты участия педагогов и учащихся в конкурсах, конференциях, семинарах, олимпиадах различного уровня в 2007-2008 учебном году
Учащиеся являются участниками, призёрами и победителями окружных и областных предметных олимпиад, принимают участие в Ломоносовском турнире и олимпиадах, проводимых Самарским госуниверситетом, международной игре «Кенгуру», национальной образовательной программе «Интеллектуально-творческий потенциал России».
Привлекаем высокие технологии
Основными направлениями внедрения высоких технологий в школе являются:
•оснащение кабинетов современной техникой (стационарные и мобильные мультимедийные комплекты, интерактивные доски). Установлены проекторы, экраны, ноутбуки, компьютеры в кабинетах истории, математики, русского языка и литературы, физики, химии, биологии, начальных классов:
•расширение локальной сети школы позволяет использовать общие наработки, находящиеся в банке данных;
•хранение в банке даннйх методических разработок по различным предметам;
•мультимедийная «поддержка» уроков истории, географии, литературы (создание -мультимедийных презентаций):
•анализ и внедрение готовых программных продуктов по всем предметным областям (использование КМ-школы);
•проведение рекламных акций, демонстрирующих эффективность, внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательный процесс (открытые уроки, семина-ры);
• включение ИКТ при организации предметных недель.
Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс призвано повысить эффективность проведения уроков, освободить учителя от рутинной работы, усилить привлекательность подачи материала, осуществить дифференциацию видов заданий, а также разнообразить формы обратной связи.
Сайт Красноярской школы - участник Всероссийского конкурса образовательных ресурсов «Лучший школьный сайт образовательного учреждения".

Результаты воспитательного процесса
Формирование активной гражданской позиции, развитие творческих способностей учащихся - основные направления комплексного подхода к развитию и становлению личности ребенка в нашей школе. Ее общественная жизнь включает множество творческих конкурсов, выпуск школьной газеты «Форс-мажор», предметные декады, ежедневный утренний сбор для учащихся начальной школы, работу музыкальной студии, участие школьников в гражданских акциях «Белая ромашка», «Спешите делать добро», «Мир наших прав», «Дети - детям», проект «Гражданин», игры правовой направленности.
В школе организована летняя трудовая практика. Самостоятельная активность учащихся в полной мере проявляется во вне-учебной деятельности. Ученики являются активными организаторами и участниками школьных и сельских праздников: «День знаний», «День села», осенний бал, конкурс «Красноярский сувенир», «Юморина», соревнование «Безопасное колесо», военно-спортивная игра «Зарница», «День Победы», конкурс агитбригад.
Принцип самоуправления реализуется через школьный Парламент.
Успешно функционируют детские объединения, на базе которых реализуются дополнительные образовательные программы, как за счет средств самой школы, так и учреждений дополнительного образования. Процент учащихся, занимающихся в этих детских объединениях, достаточно высок.
В селе существует развитая сеть дополнительных образовательных услуг, позволяющая учитывать интересы, возможности и потребности ребенка, родителей и общественности.
Образовательную сеть составляют детско-юношеская спортивная школа, спортивно-оздоровительный комплекс, конно-спортивная школа «Серебряная подкова», детская школа искусств, ДК «Мечта», районная библиотека, Центр творчества, историко-краеведческий музей, молодежная общественная организация Красноярский союз молодежи. Существующая образовательная среда оказывает эффективное влияние на развитие, воспитание, социальную адаптацию и мобильность, успешность ученика, что подтверждается высокими результатами участия школы в конкурсах, фестивалях, в спортивных
мероприятиях!
***
Значительную роль в поддержании стабильной обстановки в селе играет работа структурного подразделения с очно-заочной формой обучения Красноярской школы, проще говоря, работа вечерней школы. Подобная форма обучения способствует обеспечению социально-психологической адаптации и реабилитации воспитанников; формированию и повышению общей культуры поведения учащихся; занятости категории социально неблагополучных учащихся; координации профилактической работы по предупреждению правонарушений в подростковой и молодёжной среде.
Взаимодействие с родителями
Образовательный процесс осуществляется при тесном взаимодействии с законными представителями учеников - родителями, которые составляют значительную часть сельской общественности. Очевидно, что в селе работа с родителями - это мощный фактор формирования общественного мнения.
Основным принципом работы с родителями в Красноярской школе является конструктивный характер общения, который предполагает понимание сторонами того, чем они занимаются.
Деятельность педагогического коллектива по организации работы с родителями строится по следующим направлениям:
просветительское - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми;
консультативное — поиск методов эффективного влияния на ребенка в процессе приобретения  им   общественных и учебных навыков;
коммуникативное - обогащение опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
В школе существует практика привлечения родителей к сотрудничеству по всем направлениям деятельности: помощь в проведении классных и школьных мероприятий; в благоустройстве классных комнат; в проведении спортивных мероприятий; в организации экскурсий, поездок.
Опросы родителей показали, что их требования к уровню и качеству учебно-воспитательной работы школы возросли, они желают видеть своих детей образованными, нравственными людьми, способными к сотрудничеству, к самостоятельным ответственным решениям.
К сожалению, степень вовлеченности родителей в жизнь школы не позволяет считать их сегодня активными субъектами в условиях социальных изменений, семья проявляет некоторый консерватизм, поэтому необходимо пересмотреть стратегию взаимодействия с семьей. Нет нужды долго говорить о том, как важно для современной школы тесное и плодотворное взаимодействие с родителями учащихся. Мы не можем не считаться с их мнением по поводу образовательной программы, качества образования, компетентности учителей и других проблем школьной жизни. Нам необходима помощь в решении учебных задач, нравственном воспитании, особенно предупреждения асоциального поведения школьников.
В школе работает психолог и социальный педагог, проводятся еженедельные индивидуальные консультации. Успешность ребенка в школе во многом зависит от того, насколько родители хотят, стремятся, могут помочь ребенку, поддержать его.
В Красноярской школе: • созданы условия функционирования и развития крупного образовательного учреждения, в котором
тельные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
•  разработана и внедряется структура эффективного управления крупным образовательным учреждением;
•  сохранена и получила дальнейшее развитие эмоционально привлекательно воспитывающая    среда, культивируемая в условиях крупного образовательного учреждения;
•   создан стабильный, высокопрофессиональный коллектив педагогов, способный на современном уровне решать общую педагогическую задачу обучения и воспитания в соответствии с приоритетными направлениями развития образовательной системы;
•  школа востребована родителями и учащимися Красноярского поселения;
•  в школе достаточная наполняемость: ежегодно открываются четыре первых класса, опросы родителей и учащихся показывают   высокую   степень удовлетворенности качеством оказываемых образовательных услуг, уровнем требований к учащимся, степени взаимоотношений «учитель - ученик», перспективами развития образовательного учреждения.
Современная школа формирует социум недалекого будущего. Красноярская школа при взаимодействии с учреждениями села во многом определяет завтрашний день динамично развивающегося районного центра Красный Яр.

Красноярские новости № 55-66 (8512-8523)
2 апреля 2009

Вернуться...


Идея, разработка, дизайн, содержание и поддержка - ГБОУ СОШ с. Красный Яр
2005-2020